Традиции называют людей спящими и отказывают им по сути в разумности и агентности (не ведают что делают). Это собственно все, что нужно знать о отношении традиций к спящим.
И да, пробудиться может каждый, дарить такую возможность не надо.
И цель технократии ничуть не менее благородная) только от 500 лет правления технократии люди получили бесконечно больше, чем за тысячи лет правления разных магов.
Ага, давай теперь посмотрим весь набор «законов»(они называются протоколы технически) И быстро поймём, как же они соблюдаются.
Respect Those Of Greater Knowledge;
A Tutor's Debt Must Be Paid;
A Mage's Word Is His Honor, Do Not Break A Sworn Vow;
The Will Of An Oracle must always be obeyed;
Betray Not Your Cabal or Chantry;
Conspire Not With The Enemies Of Ascension;
Protect The Sleepers, They Are Ignorant Of What They Do;
Be Subtle In Your Arts, Lest Sleepers Know You For What You Are.
Они друг-другу то противоречат и нет, они не защищают смертных — во второй мировой очень много магов защищало смертных помогая нацистам. И многие — убивая нацистов. Но это же спящие, они не ведают, что делают! И нет, законы почему-то им не мешали.
Само отношение к спящим, как к чему-то глубоко неполноценному и есть то, что обрекает традиции на поражение.
кажется логичным, что такой наблюдатель должен быть спящим.
Его зовут Консенсус и он скорее не наблюдатель, а набор законов мира — с точки зрения просто наблюдателя например, практически любое применение сферы Разума было бы не вульгарным, включая например переписывание памяти и личности человека просто потому что физически, внешне не меняется ничего вообще — однако это вульгарные эффекты — и даже буст ментальных характеристик мага за пределы человеческого максимума вульгарно.
Вульгарность магии не зависит от наличия свидетелей — свидетели усиливают парадокс, но телепортация не становится не вульгарной от того, что свидетелей нет.
Потому если эффект вульгарный от остается вульгарным независимо от того, что о нем могут подумать спящие.
И нефанди и мародеры? У них же тоже «магия» 8) Или тут опять, есть «правильная» магия, а есть «неправильная»?
Ну и вообще, если это их цель, то в мире УЖЕ есть магия, причем любая. То что за магию бьет парадокс не отменяет того, что она есть.
Магия в мире УЖЕ была к слову. Смертным это не понравилось — и нет ничего, что традиции могут предложить для изменения этой ситуации. Смертные будут заведомо существами второго сорта, а маги все еще люди и хотят власти, могущества, ресурсов и так далее. И в мире, где технократии нет, маги воспользуются своими преимуществами (они и с технократией ими пользуются к слову).
И долго ли придется ждать, пока конкуренция за эту власть и могущество приведут к магическим войнам? Ничего не объединяет традиции, кроме ненависти к технократам, а многие традиции еще и практически нецентрализованные, то есть и внутри-то не сильно объединенные. Кто будет следить за соблюдением законов, за счет каких ресурсов и who watches the watchers? И если сделать такую организацию, то долго ли ждать, пока она превратится в новую технократию?
То что они ТАК убивают даже вампира, голема и бейна в ступе это уже частности.
С таким подходом к естественности, я могу сказать, что люди соверщенно естественно иногда умирают от сердечного приступа, потому тот факт, что все мои враги вот прямо сейчас упали с сердечным приступом или инсультом — ни разу не вульгарный эффект.
ИМХО, любое применение, которое позволяет пистолету то, что не позволяет высокий навык им владения или удача — вульгарно. И потому праймовые пули вульгарны.
Иначе у нас можно будет уничтожать пистолетом танки и сбивать самолеты.
У Традиций нет даже общей картины мира, за который они борятся, кроме как мира без технократического консенсуса. И вот если чего в этом мире победивших традиций не должно быть понятно, то с вопросом того, что в этом мире быть таки должно у них большие проблемы. И как решать эти проблемы — ни разу не ясно.
И абсолютно понятно, что традиции, в случае победы, немедленно забьют на массы, так как они «ничего не забыли и ничему не научились».
нынешняя Технократия в этом плане жёстче, а Традиции — мягче.
Нынешняя технократия в этом плане все еще бесконечно лучше для людей, чем маги традиций. Уже хотя бы потому, что в числе целей технократии есть безопасность спящих, а вот в целях традиций этого нет и никогда не было.
Плюс в книгах описываются те моменты его жизни, когда отсутствие его на рабочем месте прикрывается лично имперской инвизицией.
Далеко не только. Вот возьмем прямо первую книгу — боевых действий там не то что много, быт гвардии это полет на корабле и затем постой в городе — и только последние буквально несколько десятков страниц имеет отношение непосредственно к бою.
Если можно сделать РПГ по первой\второй мировой войне (а они есть), можно сделать РПГ по Имперской Гвардии. Ни в одной армии мира солдат не воюет 24\7.
Вот только законы эти простых смертных не защищают.
стремление к общественному благу не возбраняется
Ровно как и стремление к общественному вреду, пока это напрямую не вредит другим магам. У магов традиций был шанс изменить жизнь людей — они им не воспользовались. А маги ордена Разума — воспользовались. И каждый получил, что заслужил.
противоречия между традициями и отдельными магами всё ещё сильны.
Они объединились то исключительно из-за общей угрозы. Убери эту угрозу — объединение распадется мгновенно. У них даже общего видения будущего после «победы» нет.
а конкурирующая политическая партия, выброшенная за борт
Вот только эта «политическая партия» никогда не боролась «за избирателя» и активно игнорировала его интересы, и выкинута была за борт этим самым «избирателем», а не технократией. Что еще забавнее — саму технократию по последним книгам этот самый «избиратель» точно так же скоро выкинет. Демократия!
Технократия более догматична, и отсутствие гибкости — это их большая слабость.
Догматична именно потому что доминирует. Орден Гермеса во времена оны тоже считал всех «внешних» магов опасными дикарями, подлежащими или переобучению или уничтожению.
Вообще это естественно для доминирующей культуры считать себя более совершенными. Еще с эллинов, ассирийцев и египтян пошло 8).
Относительная гибкость традиций — не их природное свойство (они друг с другом навоевались в свое время), а следствие их подавления, попытки приспособится и выжить во враждебном мире.
Неужто маги не понимают, что если б не технократия, то куча людей, не обладающих магическим даром, была бы в смертельной опасности?
Во-первых, маги в смт — чёртовы фанатики, стремящиеся ни разу не к общественному благу. Половина традиций активно занималась (а то и занимается) человеческими жертвоприношениями (вербена, дримволкеры, хор) и вообще, люди для них в большинстве своём в лучшем случае инструменты.
И во-вторых, технократов они не любят ровно до тех пор, пока технократы сильнейшие. Убери технократов и союз традиций развалится на следующий день и они начнут воевать друг с другом.Как и полагается фанатики, их не беспокоит реальность, которая устроена «не по ихнему» и нужно «до основания, а потом».
Самая главная проблема для гипотетической ВахоММОРПГ — в мире Вархаммера очень мало свободы. В том смысле, что у имперского гвардейца обычно нет возможности выбирать, хочет ли он сегодня пойти умирать за Императора, и на какой планете, у космодесантников всего 15 минут свободного времени в день, и свободное время надлежит посвящать мыслям об Императоре, и космодесантники, Сёстры Битвы и ассасины храма Виндикар обычно не ходят после успешного превозмогания по улицам городов-ульев, сдавая квесты и покупая новые шмотки.
Вот как-то читая книги по Вархаммеру я не замечаю там этих прекрасных конвенций, у всех героев есть время заняться своими делами. У комиссара Каина есть достаточно свободного времени на свои дела, у маринада есть больше 15 минут в день и так далее. Сделать боевую зону (для массовых сражений, можно даже две — ПВП м ПВЕ) и условно «мирные» зоны(лагерь для гвардейцев, монастырь для сестер битв, город для прочих). Вместо денег и магазинов для военных классов ввести очки реквизиции, вуаля.
Другая проблема — космодесантники, которые по лору на несколько порядков превосходят простых смертных, и их нужно как-то балансировать с простыми смертными, персонажами — не-космодесантниками.
Успешно решено например в SW:TOR, где имперские агенты и солдаты бегают вместе с лордами ситов и мастерами джедаями.
в ММОРПГ наличие нескольких фракций, со своим набором классов, снаряжения, локаций, механик и всего остального будет означать, что разработчикам придётся фактически делать несколько полноценных игр, объединённых в одну. Причём если делать играбельными фракциями орков и эльдар (в аддонах добавим тау, тёмных эльдар и гибридов генокрадов… простите, некроны, для вас обоснуй не придумался), то я сильно подозреваю, что какие-то аспекты того, как должна выглядеть игра за них, как функционирует их общество, придётся придумывать с нуля.
Это с чего это «несколько полноценных игр»-то? 90процентов разработки ММО это движок\графика\сетевая часть. И это 99% затрат. Зачем нам подробно придумывать, как функционирует общество условно темных эльдар чтобы добавить их фракцию не очень понятно, так как даже как функционирует империум никто особенно не продумывал за пределами общих образов.
В общем я про то, что сделать ММОРПГ не проблема, если какая-нибудь серьезная студия решит рискнуть деньгами, непонятно зачем?
играем в бронзовый век, битву при Кадеше (одна из наиболее известных битв периода), то мне придётся долго рассказывать, кто с кем воевал, почему, как они выглядели…
Я опасаюсь, что если ты скажешь «играем в позднее средневековье, сражение трех королей» (битва при Эль-Ксар-эль-Кебире), также одна из самых известных битв периода, тебе точно также придется очень долго рассказывать, кто с кем и за что воевал. Или даже про более известное сражение при Хаттине. Это я даже не говорю, например, о проблеме отображения рыцарей, которых почему-то все пытаются заковать в фулл-плейты, начиная с артурианских или мифов про английские луки, прошивающие оные фулплейты почище рейлганов.
Потому, если тебе условно нужна общая картинка, то относительно Египта она обычно есть у большинства (пусть и не очень историческая) — копеши, колесницы, луки, фараоны, вот все это и ты просто говоришь «играем по древнему Египту» — и картинка какая-никакая будет. А кто и за что воевал лучше прямо в игре объяснять.
Но тем не менее, Месопотамия, Ассирия, Египет и Греция вполне себе известны. А с вопросами быта 99% людей не очень в курсе вопросов быта начала 20го века, что уж там говорить про Ассирию.
Так что нужно перед игрой прямо писать памятку по технологиям и культуре той местности, про которую будет идти игра.
Типа «стремян ещё нет, так что нет и кавалерии, боевые колесницы рулят и используются вот так, денег во многих местах нет...»
А ее, если хочется вот прямо историчности все равно писать придется, даже если мы говорим ну например о эпохе Екатерины 2й или мушкетеров Дюма, по которым в массовой культуре дофига источников. Потому что массовая культура на историчность обычно смотрит очень криво.
К слову, наличие стремян к существованию кавалерии вообще отношения не имеет — стремяна появились в Европе в 5-6 вв, а вот кавалерия очень даже существовала и ранее (и была зачастую вполне себе решающей силой на поле боя зачастую — гетайры Александра, кавалерия Ганнибала, сарматские аксилларии, катафракты). Стремена безусловно повлияли на развитие боевых качеств кавалерии, но не на ее появление вообще.
Лучший вариант ИМХО — гражданская война в Англии на самом деле. Как раз эпоха похожая. Парламент против короля. Или война Иоанна Безземельного, приведшая к Великой Хартии Вольностей, но там с эпохой тяжело.
Цезарь от Помпея в плане именно что устройства общества не отличался никак. Помпей не был республиканцем (его участие в триумвирате как бы говорит), Цезарь против Помпея это война двух диктаторов за абсолютную власть. Возможно Брут против Октавиана Августа подходит лучше.
И да, пробудиться может каждый, дарить такую возможность не надо.
И цель технократии ничуть не менее благородная) только от 500 лет правления технократии люди получили бесконечно больше, чем за тысячи лет правления разных магов.
Respect Those Of Greater Knowledge;
A Tutor's Debt Must Be Paid;
A Mage's Word Is His Honor, Do Not Break A Sworn Vow;
The Will Of An Oracle must always be obeyed;
Betray Not Your Cabal or Chantry;
Conspire Not With The Enemies Of Ascension;
Protect The Sleepers, They Are Ignorant Of What They Do;
Be Subtle In Your Arts, Lest Sleepers Know You For What You Are.
Они друг-другу то противоречат и нет, они не защищают смертных — во второй мировой очень много магов защищало смертных помогая нацистам. И многие — убивая нацистов. Но это же спящие, они не ведают, что делают! И нет, законы почему-то им не мешали.
Само отношение к спящим, как к чему-то глубоко неполноценному и есть то, что обрекает традиции на поражение.
Потому если эффект вульгарный от остается вульгарным независимо от того, что о нем могут подумать спящие.
Ну и вообще, если это их цель, то в мире УЖЕ есть магия, причем любая. То что за магию бьет парадокс не отменяет того, что она есть.
Магия в мире УЖЕ была к слову. Смертным это не понравилось — и нет ничего, что традиции могут предложить для изменения этой ситуации. Смертные будут заведомо существами второго сорта, а маги все еще люди и хотят власти, могущества, ресурсов и так далее. И в мире, где технократии нет, маги воспользуются своими преимуществами (они и с технократией ими пользуются к слову).
И долго ли придется ждать, пока конкуренция за эту власть и могущество приведут к магическим войнам? Ничего не объединяет традиции, кроме ненависти к технократам, а многие традиции еще и практически нецентрализованные, то есть и внутри-то не сильно объединенные. Кто будет следить за соблюдением законов, за счет каких ресурсов и who watches the watchers? И если сделать такую организацию, то долго ли ждать, пока она превратится в новую технократию?
ИМХО, любое применение, которое позволяет пистолету то, что не позволяет высокий навык им владения или удача — вульгарно. И потому праймовые пули вульгарны.
Иначе у нас можно будет уничтожать пистолетом танки и сбивать самолеты.
И абсолютно понятно, что традиции, в случае победы, немедленно забьют на массы, так как они «ничего не забыли и ничему не научились».
Нынешняя технократия в этом плане все еще бесконечно лучше для людей, чем маги традиций. Уже хотя бы потому, что в числе целей технократии есть безопасность спящих, а вот в целях традиций этого нет и никогда не было.
В ММО социалки еще меньше, чем в данжеонкроулинге. Гринд, гринд, гринд, рейд, социалка на уровне собрать в чате сбалансированный отряд в рейд.
EDIT — еще советуют WWII Operation Whitebox — но как и в случае с Behind Enemy Lines не читала.
Ну и отдельно по Гвардии уже как бы есть Only War 8)
Далеко не только. Вот возьмем прямо первую книгу — боевых действий там не то что много, быт гвардии это полет на корабле и затем постой в городе — и только последние буквально несколько десятков страниц имеет отношение непосредственно к бою.
Если можно сделать РПГ по первой\второй мировой войне (а они есть), можно сделать РПГ по Имперской Гвардии. Ни в одной армии мира солдат не воюет 24\7.
Ровно как и стремление к общественному вреду, пока это напрямую не вредит другим магам. У магов традиций был шанс изменить жизнь людей — они им не воспользовались. А маги ордена Разума — воспользовались. И каждый получил, что заслужил.
Они объединились то исключительно из-за общей угрозы. Убери эту угрозу — объединение распадется мгновенно. У них даже общего видения будущего после «победы» нет.
Вот только эта «политическая партия» никогда не боролась «за избирателя» и активно игнорировала его интересы, и выкинута была за борт этим самым «избирателем», а не технократией. Что еще забавнее — саму технократию по последним книгам этот самый «избиратель» точно так же скоро выкинет. Демократия!
Догматична именно потому что доминирует. Орден Гермеса во времена оны тоже считал всех «внешних» магов опасными дикарями, подлежащими или переобучению или уничтожению.
Вообще это естественно для доминирующей культуры считать себя более совершенными. Еще с эллинов, ассирийцев и египтян пошло 8).
Относительная гибкость традиций — не их природное свойство (они друг с другом навоевались в свое время), а следствие их подавления, попытки приспособится и выжить во враждебном мире.
И во-вторых, технократов они не любят ровно до тех пор, пока технократы сильнейшие. Убери технократов и союз традиций развалится на следующий день и они начнут воевать друг с другом.Как и полагается фанатики, их не беспокоит реальность, которая устроена «не по ихнему» и нужно «до основания, а потом».
Вот как-то читая книги по Вархаммеру я не замечаю там этих прекрасных конвенций, у всех героев есть время заняться своими делами. У комиссара Каина есть достаточно свободного времени на свои дела, у маринада есть больше 15 минут в день и так далее. Сделать боевую зону (для массовых сражений, можно даже две — ПВП м ПВЕ) и условно «мирные» зоны(лагерь для гвардейцев, монастырь для сестер битв, город для прочих). Вместо денег и магазинов для военных классов ввести очки реквизиции, вуаля.
Успешно решено например в SW:TOR, где имперские агенты и солдаты бегают вместе с лордами ситов и мастерами джедаями.
Это с чего это «несколько полноценных игр»-то? 90процентов разработки ММО это движок\графика\сетевая часть. И это 99% затрат. Зачем нам подробно придумывать, как функционирует общество условно темных эльдар чтобы добавить их фракцию не очень понятно, так как даже как функционирует империум никто особенно не продумывал за пределами общих образов.
В общем я про то, что сделать ММОРПГ не проблема, если какая-нибудь серьезная студия решит рискнуть деньгами, непонятно зачем?
Я опасаюсь, что если ты скажешь «играем в позднее средневековье, сражение трех королей» (битва при Эль-Ксар-эль-Кебире), также одна из самых известных битв периода, тебе точно также придется очень долго рассказывать, кто с кем и за что воевал. Или даже про более известное сражение при Хаттине. Это я даже не говорю, например, о проблеме отображения рыцарей, которых почему-то все пытаются заковать в фулл-плейты, начиная с артурианских или мифов про английские луки, прошивающие оные фулплейты почище рейлганов.
Потому, если тебе условно нужна общая картинка, то относительно Египта она обычно есть у большинства (пусть и не очень историческая) — копеши, колесницы, луки, фараоны, вот все это и ты просто говоришь «играем по древнему Египту» — и картинка какая-никакая будет. А кто и за что воевал лучше прямо в игре объяснять.
Но тем не менее, Месопотамия, Ассирия, Египет и Греция вполне себе известны. А с вопросами быта 99% людей не очень в курсе вопросов быта начала 20го века, что уж там говорить про Ассирию.
А ее, если хочется вот прямо историчности все равно писать придется, даже если мы говорим ну например о эпохе Екатерины 2й или мушкетеров Дюма, по которым в массовой культуре дофига источников. Потому что массовая культура на историчность обычно смотрит очень криво.
К слову, наличие стремян к существованию кавалерии вообще отношения не имеет — стремяна появились в Европе в 5-6 вв, а вот кавалерия очень даже существовала и ранее (и была зачастую вполне себе решающей силой на поле боя зачастую — гетайры Александра, кавалерия Ганнибала, сарматские аксилларии, катафракты). Стремена безусловно повлияли на развитие боевых качеств кавалерии, но не на ее появление вообще.
Цезарь от Помпея в плане именно что устройства общества не отличался никак. Помпей не был республиканцем (его участие в триумвирате как бы говорит), Цезарь против Помпея это война двух диктаторов за абсолютную власть. Возможно Брут против Октавиана Августа подходит лучше.