+878.40
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
ИМХО легкие системы лучше тем, что они легкие ┐( ̄∀ ̄)┌

Краткость изложения не всегда означает простоту понимания или изложения. Обычно наоборот. Грубо говоря, я не стала бы предлагать ГУРПС Ультра лайт новичкам, хотя там две страницы материала всего. И RISUS не стала бы.

Как правило новичкам хочется запрыгнуть в поезд на полном ходу

И ДнД дает им это сделать прекрасно, там очень хорошо структурированный материал, очень четко проведена грань между тем, что нужно знать мастеру и игрокам (что кстати в легких системах обычно не делается), материал изложен подробно (иногда даже чересчур).
Я очень часто интересовалась, откуда берется миф, что легкие системы лучше для входа в хобби, чем ДнД? Вот чем, простите? Тем что их быстрее прочитать?

ДнД это система, которая определяет хобби, она на самом деле достаточно проста для начинающего игрока и объем информации, которую нужно прочитать чтобы начать играть достаточно невелик. Она в принципе, на уровне дизайна, включает в себя концепции партии, ролей и многие другие важные для ролевой игры концепции, у нее прекрасная поддержка, нет проблема с нахождением мастера и игровой группы, красивые рулбуки и стафф, что в целом не определяюще, но таки да, положительно влияет на игру.
Последний раз редактировалось
имеет смысл начинать с неё не потому, что это самая хорошая система

Я считаю, что это «лучшая система для того чтобы начать знакомство с хобби», а не просто лучшая система 8) Возможно несколько непонятно написала.
Потому что по сути «default system», которая в значительной степени определяет хобби.
если можно просто договориться об определенной неубиваемости?

Правильнее — если тебе эта неубиваемость нужна — взять систему, где она уже есть. Зачем хоумрулить основные части системы, если они тебе не нужны?
желание ощущения экшена в духе боевиков, свобода действий и разнообразие открытого игрового мира.

Второе и третье — это запросы к мастеру, а не системе.
Экшен в духе боевиков сложнее, я бы предложила скорее что-то на движке Year Zero Engine или Feng Shui 2, если хочется чего-то типа боевиков 80х.

Но вообще я искренне считаю, что лучшей игрой, с которой стоит начинать знакомство с хобби является текущая инкарнация DnD (сейчас 5я), но для экшена она наверное подходит не очень.
«общих для фэнтези черт» приходится приводить конкретный список этих черт?

При описании чего угодно вообще нужно приводить список черт этого самого чего угодно. В этом собственно смысл описания.
У слова generic есть значение и это значение не имеет ничего общего с «коммерческим ярлыком» или чем либо, что издавалось в последнюю четверть двадцатого века.

generic
adjective
UK /dʒəˈner.ɪk/ US /dʒəˈner.ɪk/
formal
shared by, typical of, or relating to a whole group of similar things, rather than to any particular thing:

И разумеется у нас есть +- общепринятое понимание типичного фэнтези сеттинга — расы, отношения, конфликты, тропы (например) и далее.
Дженерик, как мне кажется — все же коммерческий ярлык для «фэнтези, которое издатель считает подходящим для казуальной ЦА»

Это у тебя ну очень свое определение.

На РПГ-вики дано более общепринятое
Типичное фэнтези (англ. generic fantasy) — обозначение фэнтезийного сеттинга, состоящего из общих для фэнтези черт и незначительно отличающегося от сонма других фэнтези-сеттингов.
rpg.fandom.com/ru/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%84%D1%8D%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8

При чем тут издатель и коммерческий ярлык (покажи мне книгу, на которую издатель сам этот «коммерческий» ярлык повесил) и тем более казуальная ЦА, не очень понятно и безусловно данный сеттинг вполне себе можно отнести к генерику.
Последний раз редактировалось
когда игроки НИКОГДА не рискуют, и перед каждым ответственным решением устраивают белый совет, это тоже нехорошо

Белый совет очень редко инициирован именно что страхом за персонажей — в 90% случаев это проблема непонимания что собственно делать и\или разных взглядов на то, как что-либо делать.

Если игрок НИКОГДА не рискует, то от такого игрока лучше избавиться — каши с ним не сваришь все равно. Если игроку совсем пофиг на риск — ситуация, к слову, примерно такая же, потому приходится искать золотую середину.
каждый раз, когда я готовлю кампанию, я предусматриваю, почему персонажи игроков не умрут. А некоторые ролевые системы прямо прописывают, что персонажи игроков не могут умереть, либо вообще, либо без согласия игроков.

Тогда почему ты не играешь по этим системам?
Ну и вообще — если игроки знают, что персонажи не умрут, это поощряет их на необдуманный риск. В рамках некоторых жанров это хорошо, но всегда ли ты играешь такие жанры?
Не были съедены Голарионом

А почему, к слову, именно Голарионом, а не Блэкмуром или Грейхоком?
Последний раз редактировалось
И не забудь записать парадокс, да.
Generally не равно always. И переписывание разума — однозначно вульгарно.
Традиции называют людей спящими и отказывают им по сути в разумности и агентности (не ведают что делают). Это собственно все, что нужно знать о отношении традиций к спящим.

И да, пробудиться может каждый, дарить такую возможность не надо.

И цель технократии ничуть не менее благородная) только от 500 лет правления технократии люди получили бесконечно больше, чем за тысячи лет правления разных магов.
Последний раз редактировалось
Ага, давай теперь посмотрим весь набор «законов»(они называются протоколы технически) И быстро поймём, как же они соблюдаются.

Respect Those Of Greater Knowledge;
A Tutor's Debt Must Be Paid;
A Mage's Word Is His Honor, Do Not Break A Sworn Vow;
The Will Of An Oracle must always be obeyed;
Betray Not Your Cabal or Chantry;
Conspire Not With The Enemies Of Ascension;
Protect The Sleepers, They Are Ignorant Of What They Do;
Be Subtle In Your Arts, Lest Sleepers Know You For What You Are.

Они друг-другу то противоречат и нет, они не защищают смертных — во второй мировой очень много магов защищало смертных помогая нацистам. И многие — убивая нацистов. Но это же спящие, они не ведают, что делают! И нет, законы почему-то им не мешали.

Само отношение к спящим, как к чему-то глубоко неполноценному и есть то, что обрекает традиции на поражение.
Последний раз редактировалось
кажется логичным, что такой наблюдатель должен быть спящим.
Его зовут Консенсус и он скорее не наблюдатель, а набор законов мира — с точки зрения просто наблюдателя например, практически любое применение сферы Разума было бы не вульгарным, включая например переписывание памяти и личности человека просто потому что физически, внешне не меняется ничего вообще — однако это вульгарные эффекты — и даже буст ментальных характеристик мага за пределы человеческого максимума вульгарно.
Последний раз редактировалось
Вульгарность магии не зависит от наличия свидетелей — свидетели усиливают парадокс, но телепортация не становится не вульгарной от того, что свидетелей нет.
Потому если эффект вульгарный от остается вульгарным независимо от того, что о нем могут подумать спящие.
Последний раз редактировалось
В мире должна быть магия — любая, очевидно же.
И нефанди и мародеры? У них же тоже «магия» 8) Или тут опять, есть «правильная» магия, а есть «неправильная»?
Ну и вообще, если это их цель, то в мире УЖЕ есть магия, причем любая. То что за магию бьет парадокс не отменяет того, что она есть.
Магия в мире УЖЕ была к слову. Смертным это не понравилось — и нет ничего, что традиции могут предложить для изменения этой ситуации. Смертные будут заведомо существами второго сорта, а маги все еще люди и хотят власти, могущества, ресурсов и так далее. И в мире, где технократии нет, маги воспользуются своими преимуществами (они и с технократией ими пользуются к слову).
И долго ли придется ждать, пока конкуренция за эту власть и могущество приведут к магическим войнам? Ничего не объединяет традиции, кроме ненависти к технократам, а многие традиции еще и практически нецентрализованные, то есть и внутри-то не сильно объединенные. Кто будет следить за соблюдением законов, за счет каких ресурсов и who watches the watchers? И если сделать такую организацию, то долго ли ждать, пока она превратится в новую технократию?
Последний раз редактировалось
То что они ТАК убивают даже вампира, голема и бейна в ступе это уже частности.
С таким подходом к естественности, я могу сказать, что люди соверщенно естественно иногда умирают от сердечного приступа, потому тот факт, что все мои враги вот прямо сейчас упали с сердечным приступом или инсультом — ни разу не вульгарный эффект.

ИМХО, любое применение, которое позволяет пистолету то, что не позволяет высокий навык им владения или удача — вульгарно. И потому праймовые пули вульгарны.
Иначе у нас можно будет уничтожать пистолетом танки и сбивать самолеты.
Последний раз редактировалось
У Традиций нет даже общей картины мира, за который они борятся, кроме как мира без технократического консенсуса. И вот если чего в этом мире победивших традиций не должно быть понятно, то с вопросом того, что в этом мире быть таки должно у них большие проблемы. И как решать эти проблемы — ни разу не ясно.

И абсолютно понятно, что традиции, в случае победы, немедленно забьют на массы, так как они «ничего не забыли и ничему не научились».

нынешняя Технократия в этом плане жёстче, а Традиции — мягче.

Нынешняя технократия в этом плане все еще бесконечно лучше для людей, чем маги традиций. Уже хотя бы потому, что в числе целей технократии есть безопасность спящих, а вот в целях традиций этого нет и никогда не было.
Последний раз редактировалось
Так полет на корабле у них, сколь помню, для гвардоса сводился к боевой учебе
У них там драки были 8) Если было бы невозможно отыгрывать роли исполняя приказы не было бы возможности играть солдатами, независимо от сеттинга.

Собственно, и OnlyWar — там сугубая боевка, в которой очень мало место для социала, немногим больше, чем в дэнженкроулинге.

В ММО социалки еще меньше, чем в данжеонкроулинге. Гринд, гринд, гринд, рейд, социалка на уровне собрать в чате сбалансированный отряд в рейд.
Последний раз редактировалось